13 февраля 2024 года Инновационный центр развития образования провел методическую мастерскую по теме «Учебный текст – основа и главный инструмент формирования читательской грамотности» .
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников является читательская грамотность – это умение человека понимать смысл прочитанных текстов, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Педагоги области обсудили проблемы развития смыслового чтения как основы функциональной базовой грамотности обучающихся начальной школы, рассмотрели эффективные формы взаимодействия детей при работе с текстом по сингапурской методике.
В практической части педагоги области поделились опытом работы по использованию эффективных методов и приёмов развития читательской грамотности.
В помощь педагогам рекомендованы дидактические пособия, разработанные творческой группой и ассоциацией учителей начальных классов тетрадь-тренажер «Эффективные приемы скорочтения для 1 класса», «Эффективные приемы развития навыка чтения» для 2 класса, «Работа с разными видами текста» для 3 класса, «Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы» для 4 класса.