24 ноября Инновационным центром развития образования области проведён методический час для работников методических служб и административного корпуса организаций среднего образования на тему «Механизмы организации ВШК».
В ходе онлайн–семинара раскрыты новые подходы к организации внутришкольного контроля в современных условиях. Сделан упор на принцип критериального оценивания в ВШК (каждое качество должно иметь свои показатели, а каждый показатель – описание уровней достижения (уровневые дескрипторы). В первой части семинара рассмотрены требования к качеству результатов: оценка образовательных результатов, достигаемых школой;
требования к качеству процесса: оценка качества условий образовательной деятельности; требования к структуре образовательных программ: оценка качества управленческой деятельности всех субъектов образовательной деятельности по принципу «распределенной ответственности».
В практической части семинара в блоке «Практические механизмы внутришкольного контроля» презентован алгоритм проектирования ВШК:
матричные основы контроля за качеством учебного процесса, за работой по восполнению пробелов в знаниях и за работой со слабоуспевающими единые системы оценки с уровневыми дескрипторами качества уроков, критерии оценивания предметных внутришкольных событий.