Инновационный центр развития образования совместно с Национальной академией образования имени И. Алтынсарина 31 октября 2024 года провел международную научно-практическую конференцию «Устойчивое развитие и современные вызовы в сельском образовании: стратегии, инновации и сотрудничество»
Главная цель и задачи конференции– создание дискуссионной площадки для обсуждения вопросов повышения качества образования в сельской школе; трансляция инновационного опыта по эффективной организации образовательной деятельности в организациях образования сельской местности; влияние цифровой образовательной среды на повышение качества образования в сельской школе.
Конференция актуализировала и обобщила опыт работы Казахстана, Эстонии, Белоруссии, России, Кыргыстана в значимых аспектах деятельности сельских и малокомплектных школ.
В работе конференции приняли участие сотрудники Национальной академии образования имени И. Алтынсарина РК, Фонда устойчивого развития Казахстана, РНПЦ «Дарын»,международных фондов «БIЛIМ- ИННОВАЦИЯ», «Qanat», представители Эстонии, Кыргыстана, Белоруссии, России, ученые вузов г.Алматы, Павлодара, Москвы, тренеры ЦПМ, руководители областных центров/ кабинетов,зав. районных/городских методических кабинетов, директора, педагоги общеобразовательных и специализированных организаций образования, методисты всех регионов республики.Всего в конференции приняло участие 1000 педагогов из Республики и зарубежных стран.
После пленарного заседания работа конференции продолжилась на тематических площадках:
-Вектор развития сельской школы: ориентир на повышение качества образования.
-Эффективные подходы и инновационные технологии обучения.
-Цифровая трансформация: перспективы и новые возможности развития.
-Современный педагог и вызовы времени.
Принявшие участие в работе научно- практической конференции педагоги, отметили важность поднятых проблем и новизну в решении вопросов и перспектив развития образования на селе.
По итогам работы конференции приняли резолюцию, определяющую приоритетные направления деятельности сельских и малокомплектных школ.